Пoмимo этoгo элeктричeскими систeмaми крaнa упрaвляeт eдинaя систeмa, кoтoрaя рeгулируeт кoличeствo энeргии, пoдaвaeмoй к oтдeльным узлaм и мexaнизмaм, чтo пoзвoляeт минимизирoвaть xoлoстoй рaсxoд энeргии.»Мы рaзрaбoтaли уникaльную систeму рекуперации энергии и поддержания энергетического баланса, которая позволяет крану использовать для работы столь мало энергии, насколько это вообще возможно» — рассказывает Луц Стеинхос (Lutz Steinhaus), один из руководителей компании GE Power Conversion, — «Один подъемный механизм, опускающий груз, может снабдить энергией второй механизм, выполняющий в это время подъем груза».Еще одной отличительной чертой крана Goliath является наличие интеллектуальной автоматизированной системы управления. Использование системы рекуперации энергии, по словам представителей компании GE Power Conversion, позволило увеличить на 80 процентов энергетическую эффективность работы всего крана Goliath в целом. «Немногим людям известно, что компания GE снабжает свои краны электронными мозгами, дающими им интеллект достаточно высокого уровня, интеллект на уровне роботов» — рассказывает Луц Стеинхос. Современный флот, состоящий из самых больших судов в мире, таких, как Emma Maersk и Marco Polo, уже не может справиться с все возрастающим объемом мировых грузоперевозок. Высокая степень автоматизации позволяет одному оператору управлять перемещением грузов двумя тележками одновременно, и это позволяет избежать ошибок, которые могут возникнуть при одновременной работе двух независимых людей-операторов.Электрические спускоподъемные механизмы включают систему рекуперации электрической энергии, подобную регенеративным тормозам, используемым в гибридных и электрических автомобилях. Эта система преобразовывает энергию гравитации при спуске груза в электрическую энергию, которая используется для подъема груза другим подъемным механизмом или подается назад в энергетическую сеть. Система ASCS (automatic skew control system) охватывает своим управлением все узлы и механизмы самого крана, поднимаемый и перемещаемый груз, и сопутствующую инфраструктуру. В своей работе программное обеспечение системы учитывает множество внешних факторов, таких, как температуру, направление, силу ветра и многие другие, что позволяет рассчитать заранее все действия крана и свести управление им к необходимому минимуму простейших действий, которые выполняет один оператор с помощью совершенно несложного интерфейса.Следует заметить, что в настоящее время на верфях во всем мире используются 20 кранов типа Goliath, благодаря которым строительство огромных морских судов ведется весьма быстрыми темпами.Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними. Одним из мест на земном шаре, где производится строительство самых больших морских судов, является китайская верфь Dalian, где работает один из самых больших подъемных кранов в мире, 4000-тонный кран Goliath, снабженный лазерным «зрением» и имеющий «мозги» робота, дающие ему некоторый интеллект и самостоятельность.Ширина между опорами крана Goliath, весящего 4 тысяч тонн, составляет почти 200 метров, а его поперечная балка поднимается на высоту в 97.5 метров, таким образом, на рабочем поле этого крана может разместиться не самый маленький стадион вместе со своими трибунами. Для решения этой проблемы судостроительные компании строят и строят новые гигантские танкеры серии LNG, гигантские суда-контейнеровозы и просто большие грузовые суда. Система управления этими тележками оборудована сканирующей лазерной системой, которая позволяет избежать столкновений и которая была разработана специалистами компании GE Power Conversion. На поперечной балке крана Goliath ходят две независимые подъемные тележки, способные поднять по 600 тонн груза каждая.