Крупнeйшaя тoргoвaя сeть Walmart примeняeт тexнoлoгию кoмпьютeрнoгo зрeния пoд нaзвaниeм «Oбнaружeниe прoпущeннoгo скaнирoвaния». Дaннaя технология позволяет определить, когда тот или иной товар проходит кассу без сканирования. По сообщениям сетевых источников, за последние два года упомянутая технология начала использоваться более чем в 1000 магазинах торговой сети, расположенных на территории США. Примечательно, что система контроля используется не только в точках самообслуживания, но также и в обычных магазинах, в которых работают кассиры.
Система контроля основана на камерах с искусственным интеллектом, которые направлены на кассы. Если система фиксирует какое-то нестандартное действие, например, перемещение товара в сумку без сканирования, то она тут же оповещает оператора о том, что необходимо принять меры.
Технология «Обнаружение пропущенного сканирования» разрабатывалась для уменьшения количества краж в магазинах, её создание и интеграция обошлись компании в $47 млн. Представители Walmart говорят о том, что за два года работы системы контроля было существенно снижено количества краж, случаев мошенничества и ошибок при сканировании. Однако неизвестно, сколько денег удалось сэкономить компании за этот период.
Несмотря на то, что Walmart и Amazon вкладывают средства в развитие ИИ-технологий и компьютерного зрения в собственных магазинах, их подходы сильно отличаются друг от друга. В то время как Amazon использует ИИ-системы для упрощения и автоматизации покупок, Walmart внедряет технологии для повышения производительности сотрудников. Весной этого года торговая сеть Walmart открыла магазин, в котором используется система на основе искусственного интеллекта, обеспечивающая мониторинг инвентаря в режиме реального времени. Такой подход позволяет сотрудникам точно знать, когда следует пополнить запасы чего-либо. Кроме того, Walmart вкладывает деньги в создание роботизированных устройств, используемых для уборки магазинов.