Нe сeкрeт, чтo oбe «бoльшиe» дoмaшниe кoнсoли слeдующeгo пoкoлeния будут снoвa oснoвaны нa плaтфoрмe AMD. Этo тoчнo будeт пoлузaкaзнoй гибридный прoцeссoр с прoцeссoрными ядрaми Zen 2 и GPU поколения Navi.
Наиболее важным, конечно, является графический процессор. И вот о нём внятных подробностей или хотя бы слухов почти не было. Но теперь есть.
Известный инсайдер раздобыл информацию сразу о четырёх GPU, которые могут быть использованы в грядущих игровых приставках Sony и Microsoft. Они скрываются за кодовыми именами Sparkman, Arden, Oberon и Ariel. Первые два имеют отношение к новому Xbox, вторые — к Sony PS5. При этом, не очень понятно, почему их по два. К тому же Oberon и Ariel источник указывает одинаковые параметры.
И вот тут кроется самое интересное. Если верить этим данным, Oberon и Ariel — это Navi 10 с 36 блоками CU, то есть с 2304 потоковыми процессорами. Ровно такой же GPU с таким же количеством исполнительных блоков лежит в основе видеокарты Radeon RX 5700.
Для начала стоит отметить, что такой вариант видится вполне возможным, так как производительность RX 5700 — 15,9 TFLOPS. Согласно слухам, производительность PS5 и нового Xbox будет очень схожей, а у второго это около 12 TFLOPS. Таким образом, Navi 10 в указанной выше конфигурации вполне подходит для Sony PS5, если ориентироваться на имеющиеся данные и слухи.
Но есть и другая сторона. Дело в том, что Navi 10 не имеет блоков для аппаратного ускорения трассировки лучей, а такую функцию PS5 приписывали давно, как и новой приставке Microsoft.
И источник подтверждает, что для Oberon и Ariel поддержка трассировки лучей не указана, а вот для Sparkman и Arden — указана. То есть GPU нового Xbox может оказаться менее производительным, чем Sony PS5, но при этом это будет графический процессор, относящийся ко второму поколению архитектуры RDNA и располагающий аппаратными блоками для реализации Ray Tracing.
И если всё действительно будет именно так, получится весьма странная ситуация. Всё же консоли нового поколения появятся лишь в конце 2020 года и явно пробудут на рынке не менее шести-семи лет, так что отсутствие аппаратной поддержки трассировки лучей видится в этом контексте явным недостатком. Но, конечно, пока всё это слухи.
Отдельно стоит отметить, что пока точно неясно, как именно будет считаться производительность GPU в новых консолях, будет ли она идентичной для половинной и одинарной точности. В определённых сценариях, если брать в расчёт одинарную точность имеющегося GPU Navi 10 в Radeon RX 5700, показатель равен всего 7,95 TFLOPS, и в этом случае маловероятно, что он будет использоваться в PS5.