Фoтo: Yuzhnoye State Design Office Испытaниe ступeни рaкeты-нoситeля Циклoн-4
Кoнструктoрскoe бюрo Южнoe рaсскaзaлo oб успeшнoм испытaнии ступeни рaкeты-нoситeля Циклoн-4.
Укрaинa впeрвыe зa гoды нeзaвисимoсти испытaлa ступeнь рaкeты-нoситeля. Кoнструктoрскoe бюрo Южнoe рaсскaзaлo oб успeшнoм прожиге третье ступени Циклона-4. Это заключительный этап перед летными испытаниями. Корреспондент.net рассказывает подробности.
Что известно о ракете Циклон-4
23 августа КБ Южное провело огневые испытания третьей ступени ракеты-носителя Циклон-4. Ракета изготовлена на днепровском госпредприятии Южмаш.
Испытания прошли успешно: во время тестов двигатель включался пять раз, а все системы «отработали отлично», как и было запланировано конструкторами.
«Это заключительные и важнейшие испытания перед первыми летными испытаниями третьей ступени ракеты-носителя Циклон-4 — именно он будет работать непосредственно в космосе и выводить спутники в целевую точку», — отмечается в сообщении.
Морской старт может отказаться от Зенитов Южмаша
Испытания были приурочены к праздничной дате: «С Днем Независимости, космическая держава Украина!», говорится в сообщении.
В состав третьей степени Циклона-4 входит жидкостный ракетный двигатель РД-861К, который предназначен для создания тяги и маневрирования. Все узлы и агрегаты двигателя ракеты-носителя были изготовлены собственными силами, без привлечения других предприятий
Как уточнили в бюро, основные конструкторские решения заложены в состав второй ступени новой ракеты-носителя Циклон-4М.
Циклон-4 является новейшим и самым мощным представителем своего семейства, которое появилось в 1969 году и зарекомендовало себя как самые высоконадежные носители в мире, говорится в сообщении на сайте КБ Южное.
Он предназначен для оперативного, высокоточного выведения на круговые, геостационарные и солнечно-синхронные орбиты одного или группы космических аппаратов различного назначения. Работает на самовоспломеняющемся и долгохранимом жидком топливе.
Реализация украинского проекта Циклон-4 началась в 2003 году совместно с Бразилией. В 2006-2015 страны потратили 320 миллионов на создание ракеты-носителя и стартового комплекса на бразильском космодроме Алькантара. Изначально старт ракеты был запланирован 2010 год, но неоднократно переносился, после чего проект временно заморозили.
Циклон-4М — это двухступенчатая моноблочная ракета-носитель среднего класса, предназначенная для удовлетворения растущего спроса на коммерческие запуски на низкую околоземную орбиту, говорится на сайте КБ.
Конструкция первой ступени базируется на использовании отработанных систем и агрегатов ракет-носителей семейства Зенит, которую Илон Маск называет лучшей после своей.
Современные космические проекты Украины
Сегодня украинские специалисты преодолевают кризис из-за полного прекращения сотрудничества с российскими космическими проектами. Строят двигатели для американской ракеты Antares и европейской Vega. Состоялись десяти успешных запусков.
Сейчас Южное активно развивает сразу несколько проектов. В течение двух лет предприятие хочет переоснастить ракету-носитель Зенит среднего класса новым украинским ракетным двигателем РД-815 вместо российского двигателя РД-171М.
Также в активе украинского предприятия есть ракета Маяк-С3,9, которая по своим характеристикам превосходит Зенит, и спроектирована для использования в международных программах Морской старт и Наземный старт.
С этими разработками компания планирует вернуться к сотрудничеству с Казахстаном, возобновив запуски с Байконура, и проложить себе дорогу к участию в других международных программах.
В апреле этого года Южное представило разработку проекта трехступенчатой ракеты-носителя легкого класса Циклон-1М, которая сможет выводить на солнечно-синхронную орбиту высотой до 750 килограмм. Предполагается, что ракеты будет стартовать с космодрома на берегу Черного моря.
В 2017 году украинский бизнесмен Максим Поляков приобрел космическую компанию Firefly Aerospace и открыл ее представительство в городе Днепре. Здесь вместе со специалистами Южмаша разрабатываются ракеты-носители для коммерческих полетов.
В прошлом году инженеры компании успешно протестировали двигатели для своих ракет.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet