Oднaкo сaмую тяжёлую рaбoту мы выпoлнили зa 90 днeй. Рoликaми игр зaнимaются VFX-кoмпaнии (сoкр. Всё этo мнe приxoдилoсь дeлaть в тoй или инoй стeпeни, нo пo инициaтивe зaкaзчикa. Нo глaвнoe пoкушeниe нa кaртинку прoисxoдит в видe дoрисoвoк. Тaк вoзникли трeйлeрxaусы — чaстныe студии, зaнимaющиeся мoнтaжoм трeйлeрoв и пoдбoрoм музыки к ним. Учитывaя нeмaлыe срoки изгoтoвлeния кaчeствeнныx трeйлeрoв, для мaркeтингoвoй кaмпaнии oднoгo блoкбaстeрa oбычнo привлeкaют нeскoлькo студий. Дaвaйтe рaзбeрёмся, кaк сoздaются шeдeвры рeклaмы, и нa кaкиe улoвки идут иx aвтoры в битвe зa сeрдцa и кoшeльки гeймeрoв. Кaлифoрнийскиe пoвeлитeли цифрoвыx иллюзий прилoжили руку к львинoй дoлe трeйлeрoв и зaстaвoк нaшиx любимыx игр, включaя DOOM, Dishonored 2, Batman: Arkham Knight и нeдaвниe прeзeнтaции Middle-earth: Shadow of War и Destiny 2. Кoгдa нa кoну судьба многомиллионного потенциального хита, каждый ролик должен повергать в шок и трепет. Такой хореографии боёв, как в рекламе Star Wars: The Old Republic, позавидуют и полнометражные «Звёздные войны». Творцы промо-ролика Halo 3 поступили просто и гениально: соорудили виртуальную диораму сражения. Этим тизер Ghost Recon: Wildlands от Джона Мактирнана и ценен: рвёт шаблоны.
Кто делает промо-видео
Бюджеты современных игр сравнялись с киноблокбастерами, поэтому просто нарезать куски геймплея и смонтировать под музыку, как практиковалось в 90-е, сегодня недостаточно. Нестандартное повествование, пронзительная драма о гибели семьи в первые дни зомби-апокалипсиса и персонажи, которым хотелось сопереживать — настоящий короткометражный фильм ужасов. Так появляются короткометражные шедевры, после просмотра которых рука сама тянется к кредитке. Причем в буквальном смысле: производство пяти роликов Halo 3 обошлось Microsoft в десять миллионов долларов. Но ведь то же происходит и при просмотре любимых голливудских лент. Трёхминутный CGI-фильм наподобие Mafia III команда из 40–50 сотрудников Blur Studio делает до четырёх месяцев. Можно критиковать Руперта Сандерса за недавний ремейк «Призрака в доспехах», но его трейлер для Halo 3: ODST держит в напряжении до последнего кадра. Я придерживаюсь убеждений, что игра в трейлерах должна выглядеть так, как она выглядит в реальности, и не согласятся со мной, думаю, лишь маркетологи. Как «улучшается» графика в трейлерах? (имя изменено по просьбе спикера), делающим трейлеры для крупных российских игровых компаний. Увеличенная дистанция прорисовки, тени повышенного разрешения, преумноженное количество частиц — всё это не сильно, но всё-таки улучшает картинку. Эту практику перенял и геймдев.
Кто режиссирует лучшие трейлеры
Поскольку геймдев многое заимствует у «фабрики грёз», неудивительно, что и постановку важных трейлеров поручают именитым режиссёрам. Скорее всего, вы ничего не слышали о Blur Studio, но наверняка видели её нетленки. Цветокоррекция применяется для создания общего настроения, которое нужно «продать» зрителю. Можно снимать и монтировать любую сцену до тех пор, пока результат не будет идеально соответствовать вашему замыслу и запросам заказчика», — Мэтью Хант, продюсер трейлеров Tom Clancy’s The Division, Destiny, Call of Duty: Black Ops II. Это ещё не полноценное «улучшение», но уже значительное изменение оригинальной гаммы игры. Но иногда режиссёры раскрываются с нестандартной стороны. Да, нашими чувствами и эмоциями бесстыдно манипулируют.
Автор текста: Владимир Салдан
Источник: 4pda.ru Вот секрет успеха», — Брайан Сетцер, продюсер рекламных кампаний Uncharted 2, Batman: Arkham City, BioShock 2. Чтобы разобраться в скользкой теме, 4PDA пообщался с режиссёром монтажа Андреем Н. Речь, конечно, о манипуляциях с графикой геймплейных промо-роликов. Поэтому пытаемся выстраивать эмоциональные связи с аудиторией. Освещение и ракурсы для ролика покадрово позаимствовали у дюжины классических лент вроде «Таксиста», «Апокалипсиса сегодня» и «Красного круга». Чтобы нарисовать шестиминутный трейлер The Elder Scrolls Online для презентации E3 2012 года, понадобилось шесть месяцев. До нулевых на «фабрике грёз» трейлеры создавались силами студий, выпускающих фильмы. Поэтому авторам игровых трейлеров приходится каждый раз решать чертовски сложную задачу — реклама должна вызывать у потенциального покупателя те же эмоции, которые он испытал бы с геймпадом. Как передать за считанные секунды трагизм, масштаб и ярость многочасовой битвы человечества с инопланетянами? Например, CGI-материалы для Assassin’s Creed Unity делали Blur Studio и чешская DIGIC Pictures, а дебютный геймплейный ролик — сингапурская REZ. Зачастую режиссёр подбирается под стать проекту, привнося фирменный стиль. Пишется предварительный сценарий, рисуется раскадровка, подбирается музыка. А для создания геймплейных трейлеров используется инструментарий, встроенный в игровой движок — начиная традиционными опциями вроде «режима бога» и отключения интерфейса, заканчивая десятками кинематографических настроек: подбор объектива виртуальной камеры, глубина резкости, эффекты линзы и так далее. Начало было положено в 98-м, когда Джордж Ромеро снял телерекламу Resident Evil 2. Visual Effects), специализирующиеся на компьютерной анимации и монтаже. Хайп тогда взметнулся до небес. Почему восторженно делимся ссылками на видео и пересматриваем годы спустя, словно речь о любимом кино? Есть много инструментов для этого, но самый надёжный — создание убедительных персонажей», — Джефф Чемберлейн, директор видеопродакшена Blizzard Entertainment. А видеоигры — интерактивное. Например, чтобы получить кадры для постановочных кат‑сцен, применяются инструменты, встроенные в закрытый для распространения клиент игры. Моя рекомендация геймерам, которым важен изначальный вид графики: смотрите летсплеи. Один лишь подбор музыки способен угробить впечатление или, наоборот, превратить хороший ролик в гениальный. Обставить рекламу шутера как драму, вдохновлённую «Иди и смотри» Элема Климова — дорогого стоит. Обыденной такая практика стала в середине нулевых: бюджеты ААА-тайтлов разрослись настолько, что для продвижения игр потребовалась реклама массового поражения. Задача — сделать картинку более динамичной и насыщенной, дабы сильнее впечатлить зрителя. То есть коммерция совмещается с искусством короткого метра. И дело не только в эффектной картинке. «Хороший трейлер не навязывает товар, а развлекает. Анимация заняла три недели, монтаж — ещё месяц. Всё начинается с тяжёлой цветокоррекции, когда с помощью специальных фильтров меняется цветовая гамма и тон ролика. «На создание синематика TESO ушло полгода. Хрестоматийный пример: в 2011-м шотландская компания Axis Animation нарисовала умопомрачительный ролик для анонса Dead Island (он до сих пор считается одним из лучших трейлеров в истории). Это когда на кадры из игры накладываются дополнительные спецэффекты, предметы и персонажи, которых там изначально не было.
Как создаются ролики
В одних ситуациях разработчики приходят к режиссёру-постановщику с конкретными концепциями и заготовками (модели персонажей, арт-дизайн, ранние кадры геймплея), в других — отдают VFX-студиям на откуп почти всё. Но основной секрет удержания внимания, как ни парадоксально, сформулировал ещё Аристотель в «Поэтике»: нужно рассказать нескучную историю, имеющую завязку, кульминацию и развязку. Чем вызвано разделение труда? «Мы верим в силу историй. О дотошности Blur, этакого «Пиксара» от мира видеоигр, можно судить на примере дебютного CGI-видео Mafia III. Для этого есть множество киношных трюков, включая нагнетание саспенса, рваный монтаж, абсурдный юмор и необычные ракурсы камеры. Много ли программ применяется для монтажа? Проделываются ли манипуляции с игровым движком? Особенно если презентация проходит до появления реальных кадров геймплея. А создатели Far Cry 3: Blood Dragon сделали ставку на ностальгию, остроумно замаскировав анонс шутера под телерекламу боевика 80-х. Манипулируя инструментарием кино, удаётся пробуждать у зрителей нужное настроение и чувства. Вспомним хотя бы мультфильмы Overwatch: не столько реклама, сколько зарисовки из жизни персонажей и мира. Кратчайший путь к этому — CGI-видео, мультфильмы и клипы с реальными актёрами и знаменитостями. Специализированным компаниям вроде американской Blur Studio, в которой трудятся первоклассные мастера CGI-графики, голливудские сценаристы и монтажёры. Это созерцательное развлечение. Они же рисовали космические красоты для «Аватара» Джеймса Кэмерона и мастерили инфернальные панорамы для полнометражного «Южного парка». Но сам шутер оказался невзрачной мясорубкой. Ведь в мире циничного капитализма нет бога, кроме хайпа, и маркетологи — пророки его. Невероятно, но факт: зачастую разработчики имеют опосредованное отношение к трейлерам своих проектов. Кому под силу такие чудеса? Занимались ли вы такими «улучшениями»? Помимо Руперта Сандерса короткометражки для третьей части саги о Мастер Чифе сняли Нил Бломкамп и Джозеф Косински, а промо четвёртой продюсировал Дэвид Финчер. Казалось бы, рекламные ролики делаются с единственной целью: соблазнить нас на покупку игры. Джеймс Ван, собаку съевший на хоррорах, не подкачал и с рекламой Dead Space. Нужно упаковать в одну-две минуты эмоциональный мини-сюжет, способный «зацепить» как фанатов, так и случайных зрителей. Также игра может банально скучно выглядеть, поэтому ей в процессе монтажа добавляют красочности. Просмотр голливудских промо-роликов немногим отличается от похода в кинозал: в обоих случаях мы сидим и смотрим, как по экрану движутся картинки. Да, часто рендер самой картинки происходит на настройках, превышающих максимальные доступные пользователю. Но бывает и так, что видеомейкеры идут на сознательный обман. Казалось бы, мелочи, но человеческий глаз, уверяют аниматоры Blur, считывает малейший обман. Но почему же отдельные трейлеры мы прокручиваем десятки раз, даже если не собираемся тратиться на новинку? Для создания роликов используются внутренние средства разработки наряду с широкодоступными программами. Представьте, что все актёры, декорации, осветители и съёмочная группа доступны 24 часа и семь дней в неделю. Сколько же времени уходит на производство? Кто мог подумать, что создатель «Хищника» и «Крепкого орешка» будет снимать ролики про котиков? Если посчитать всех задействованных на проекте сотрудников, включая актёров и специалистов по захвату движений, наберётся около 120 человек», — Дэйв Уилсон, режиссёр-постановщик Blur Studio. Но делая ставку на сюжет и эмоции, авторы CG-трейлеров нередко формируют завышенные или даже ошибочные ожидания. И здесь вроде бы претензий к Axis Animation нет: аниматоры выложились на полную, а схалтурили разработчики и паблишер, заказавшие синематик. Но раз уж авторы трейлеров давно стёрли грань между пиаром игр и киноискусством, выбирать особо не приходится. Но бывают и исключения. Равнением на Голливуд. Главное помнить, что любое искусство иллюзорно по определению. Но со временем продюсеры смекнули: гораздо эффективнее привлекать сторонних профессионалов, которые бы посвящали роликам максимум времени. «Это похоже на производство обычного фильма, но с одним существенным отличием. Затем, если речь о полноценном CGI — моделирование трёхмерного мира и деталей окружения, захват движений, рендеринг сцен. А Майкл «Я взрываю всё на свете» Бэй набил под завязку пироманией и погонями трейлер Need for Speed: The Run. А потому, вместо того чтобы сетовать на времена и нравы, скажем просто: попробуйте расслабиться и получить удовольствие от искусно сделанных трейлеров. Логика понятна: хороший постановщик не только делает зрителю красиво, но и превращает рекламу в самодостаточное художественное высказывание. А затем всё пишется на Shadowplay или Bandicam с дальнейшем редактированием в пакете программ от Adobe. И всё это ради трёх минут материала! Актёр, подаривший внешность и голос главному герою, при захвате движений не только сидел в полноразмерном макете винтажного авто, но и пользовался зажигалкой Zippo 60-х годов. Никакой летсплей не передаст и толики переживаний, возникающих во время самостоятельного прохождения.
Как манипулируют аудиовизуальными образами
Кто бы ни сидел в режиссёрском кресле, главное — заинтриговать и эмоционально растормошить зрителя.