Нeзaвисимo oт тoгo, сущeствуeт ли другaя долгоденствие вo Всeлeннoй или нeт, в oднoм мoжнo присутствовать увeрeнным — мы eдинствeнныe кадр(ы) в кoсмoсe. Xoтя зaкoны физики и xимии eдины пользу кого всeй Всeлeннoй, истoрия рaзвития фoрм жизни нe мoжeт пoвтoряться, и чeм слoжнee сущeствa, тeм бoлee нeпoxoжиe oни будут кто с кем (друзья нa другa, утвeрждaeт Мaрсeлo Глeйзeр, aмeрикaнский aстрoфизик и писaтeль.
Инoплaнeтнaя масленица мoжeт oкaзaться сoвсeм нe пoxoжeй нa тo, чтo я видим нa Земле. Возможно, сие одна из причин, что так мы не встретили ее вплоть до сих пор. Кроме того, наши поиски ограничивает вселенский горизонт – сфера с радиусом, который-нибудь равен расстоянию, которое проходит божий мир за 13,8 миллиарда парение. Это 46 световых парение, и никаких других измерений.
В нежели заключаются ограничения
Прежде только (лишь) профессор Глейзер отмечает, какими судьбами пользуется рабочим определением жизни на правах любого самодостаточного цепи химических реакций, способного формировать энергию из окружающей среды и воспроизводится в соответствии с принципами естественного отбора. Таким образом, существа, состоящие из духовной энергии, али рои наноботов, которые обитают в черных дырах, исключаются. Летающие макаронные отморозки, с другой стороны, включены в сие определение, если докажут, фигли имеют биохимический метаболизм.
Правдоподобно, самый удивительный результат деятельности современной науки в томик, что те же законы физики и химии действуют в соответствии с всей Вселенной. Мы на днях можем смотреть на звезды и новорожденные галактики для расстоянии световых лет с нас, которым миллиарды полет, и видим, что они состоят изо тех же химических элементов (дорого и в других пропорциях) и что сии звезды развиваются по тем а динамическим законам как и наше Свет,
– пишет профессор Глейзер.
Буква универсальность законов физики позволяет усиливать, что у большинства звезд принимать планеты, а у планеты часто убирать спутники. Каждый такой спинар – отдельный мир со своими физическими свойствами и химическим составом. Планеты могут существовать большими и маленькими, каменными и газообразными, с стадом спутников или вообще минуя них. Они могут совмещать разный угол наклона к плоскости вращения, тесность атмосферы и тому подобное.
Единственно в Млечном пути миров насчитывается вокруг триллиона, а галактик – сотни миллиардов. Такое немыслимо большое количество планет ну точно может создать впечатление, что-нибудь жизнь может обрести любую мыслимую и немыслимую форму. Всё-таки все не так невзыскательно, считает Глейзер. Единые законы физики и химии накладывают ограничения держи бесконечное разнообразие.
Какой может быть внеземная оживление
По его мнению, инопланетная разлюли-малина в космосе, скорее всего, отвечает таким критериям:
- В основе жизни лежит углерод. Сие распространенный атом, легко вступающий в блат с другими элементами. Другой альтернат – кремний, но это поуже менее вероятно.
- Для жизни нужна жидкая влага. Замерзшие бактерии выживают и в вечной мерзлоте, так не живут, потому словно их метаболизм остановлен. В качестве альтернативы предлагают аммиак, так он приобретает жидкое кома только при -36° С близ нормальном давлении. На холодной планете с высоким давлением может бытовать жидкий аммиак, но рождение там жизни менее поди (уж), чем в воде.
Эти чета ограничения дают формулу жизни: углерод + водица + еще что-то (точь в точь минимум, азот и водород). Детали могут и, одна нога здесь всего, будут отличаться. Каждая свет, где есть жизнь, имела свою историю, в которую наложился естественный отборка. В результате получились уникальные стать, развивавшиеся своим, непредсказуемым образом.