Huawei испoльзoвaлa мeстный мeссeнджeр WeChat, гдe рeклaмирoвaл фoтoкaмeру смaртфoнa P9, пoдчeркивaя ee прeимущeствa и тoт фaкт, чтo oнa былa сoздaнa в сoтрудничeствe с Leica. Кoнцeнтрирoвaнныe, чeткo сфoрмулирoвaнныe мaркeтингoвыe кaмпaнии бьют пo ширoкoму сeгмeнту aудитoрии, oтклaдывaя в иx пaмяти связку мeжду кoнкрeтным брeндoм и технологией. Apple находится лишь на четвёртом месте, а её продажи в Китае снизились с 12,5 до 10,7 млн смартфонов. Oppo заняла второе место, сумев продать 18,5 млн устройств против 10,2 млн в прошлом году. Действительно, на том этапе развития рынка крайне важно было предложить максимально продвинутые модели смартфонов по минимальной цене, и отказ от работы с розницей играл в этом немаловажную роль. Третье, четвертое и пятое места занимают три китайские фирмы — Huawei с 34,2 млн, Oppo с 25,6 млн и Vivo с 18,1 млн. По данным IDC, сейчас мобильный рынок продолжает расти только благодаря компаниям из Китая. А ничего. Цепную реакцию запустила Oppo, пригласив несколько звезд для продвижения модели R9. По мнению аналитиков, успех Huawei, Oppo и Vivo базируется на трех элементах: стремлении построить бренд, агрессивном маркетинге и дифференцированной продуктовой линейке. Например, Oppo в своей рекламе рассказывает не о том, какие у них чудесные и дешевые смартфоны, а говорит конкретно о преимуществе всех своих моделей — быстрой зарядке: «заряди смартфон за 5 минут, чтобы разговаривать 2 часа». В крупных же мегаполисах эти компании сделали упор на мероприятия, которые привлекают внимание к бренду. Возможно, китайцев заинтересует iPhone 8 с большим экраном и тонкими рамками, но пока продажи iPhone в Поднебесной катятся под откос. Продажи Samsung за год не изменились и составляют 79,2 млн устройств. Замыкает тройку лидеров Vivo, которая в первом квартале 2016 года смогла продать 11,3 млн смартфонов, а спустя год реализовала уже 18,1 млн. Сегодня Xiaomi вытеснили из рейтинга топ-5 его конкуренты Oppo и Vivo, которые придерживаются противоположного подхода. Конкуренты увидели, что это работает, и решили не отставать. Нельзя сказать, что Oppo и Vivo отказались от интернет-продаж: сотрудничество с площадкой JD и участие в интернет-распродажах помогло им получить продажи и в сети. Vivo, например, привлекла для маркетинга корейскую звезду, популярную среди китайской молодежи. Продажи iPhone 7 оказались во многом провальными: реализация «яблочных» смартфонов в Поднебесной продолжает сокращаться уже пять кварталов подряд. Если присмотреться к каждому игроку в отдельности, то можно увидеть некоторые различия. Именно за счет развитой розницы в китайских провинциальных городах им удалось достичь феноменального роста продаж. В прошлом году компания из Купертино возлагала большие надежды на запуск в Китае доступного iPhone SE, но не учла одну маленькую деталь – 90% продаваемых в Китае смартфонов приходится на модели с экраном больше 5 дюймов. В прошлом квартале Apple продала 51,6 млн смартфонов, увеличив продажи всего на 0,8%. Привлечение звезд. В прошлом квартале Huawei здесь вернула себе первое место, реализовав 20,8 млн смартфонов против 16,6 млн годом ранее. ]]> Но, где сейчас Xiaomi, уже понятно, а молодые и дерзкие китайские Oppo и Vivo не скупятся на привлечение популярных среди молодежи звезд. В отличие от Apple компании Huawei, Oppo и Vivo рекордными темпами увеличивают продажи своей продукции. В чем причина успеха китайских брендов? Особенно сильны позиции китайских брендов на местном рынке. Когда несколько лет назад Xiaomi взлетел на вершину рынка, многие отмечали, как ловко эти китайские парни сменили фокус на интернет-продажи. Китайские бренды делают упор на ключевые технологии, свойственные их продукту. Но это лишь основные, объединяющие всех трех лидеров, принципы. Можно вспомнить и о Эштоне Катчере и Криштиану Роналду, которые стали лицами Lenovo и ZTE. Причем если по сравнению с первым кварталом прошлого года Samsung и Apple показали незначительный рост, то Huawei, Oppo и Vivo развиваются интенсивно — на 21,7%, 29,8% и 23,6% соответственно. Казалось бы, известный маркетинговый ход, но китайские бренды редко прибегают к заключению таких контрактов с прицелом на местный рынок. Последние два года китайские производители последовательно увеличивают свою долю на рынке смартфонов. А что там Apple? Huawei анонсировал появление собственного звездного лица у линейки смартфонов для китайского рынка. Например, Xiaomi вообще ни юаня не потратила на звезд, которые представляли бы бренд.
В чем секрет успеха китайских смартфонов?
Предыдущая запись